Жилой комплекс (Лот 8)

Жилой комплекс (Лот 8)

Жилой комплекс с подземной автостоянкой и сопутствующими инфраструктурными объектами проектируется на месте бывшего прессового цеха завода ЗИЛ. Сохранение главного фасада цеха, выходящего на Бульвар, очень важно для формирования эстетически многослойной городской среды, обладающей элементами исторической идентичности. От старого цеха сохраняются две фасадные стены, конструкция покрытия с шедовым фонарем верхнего света воссоздается частично.

В целом, в стилобатной части формируются три надземных этажа в зоне универмага, четыре надземных этажа в зоне жилой части стилобата и два подземных этажа на основе сетки колонн с ячейкой 8,4 х 8,4 м.

Несущие конструкции - монолитный железобетон. По предварительным конструктивным решениям “пристройка” сохраняемой фасадной стены не участвует в конструктивной схеме здания. Вновь возводимые железобетонные конструкции не будут опираться на эту стену, но дадут возможность придать фасаду необходимую горизонтальную жесткость.

Исторический фасад, в свою очередь предполагается реставрировать в части остекления, восстановить необходимую несущую способность существующего ряда колонн и освежить окраску оштукатуренных поверхностей. Входы в универмаг со стороны Бульвара предполагается сделать через порталы исторического фасада.

В 3-х - 4-х надземных этажах (стилобате) размещается универмаг и часть квартир комплекса, а также необходимые для универмага технические помещения комплекса. Четыре 75-метровые башни, “стоящие” на стилобате, вмещают в себя квартиры с лучшими видами из окон. Эксплуатируемая кровля стилобата используется в качестве дополнительного пространства “жилого двора”.

Квартиры 5-го этажа, имеющие выход на эксплуатируемую кровлю, могут иметь небольшие индивидуальные участки перед окнами для компенсации неудобств, связанных с проживанием “на уровне земли”. В двух подземных этажах размещаются элементы инже-нерной инфраструктуры, загрузка универмага, парковка для автомобилей владельцев квартир. Рассматривается возможность компенсации дефицита машиномест в зоне парковки под бульваром (предполагается сделать пешеходный проход в уровне – 2 этажа парковки). Также и общественный паркинг, с гостевыми машиноместами и для посетителей универмага, вынесен за пределы участка и размещается под бульваром.

Для лучшей связи между бульваром и жилыми кварталами с западной стороны в створе с пешеходной улицей в корпусе комплекса прорезан пешеходный пассаж - внутренняя “улица” с выходящими на нее витринами и входами универмага.

Концепцией предусматривается применение трех основных материалов для наружной отделки: сохраняемые стены цеха - штукатурка с окраской в “исконный” серый цвет, стены жилого комплекса, обращенные к западной стороне застройки первой очереди - серый “авторский” кирпич размером 205х100х50 мм, стены, обращенные к бульвару - облицовка из панелей имеющих лицевую отделку стеклом/стемалитом.

Вернуться назад

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК